Одежда всегда на нас влияет: в определенных вещах мы ощущаем уверенность, в других - расслабляемся, в третьих – становимся кокетливыми, в четвертых – собранными и аккуратными. Почему это происходит и как использовать одежду под разные жизненные задачи?О чем скажет силуэт?

Прежде считалось, что идеальный силуэт женской одежды стремится к форме песочных часов, а мужской - к треугольнику. Однако это устаревшее понятие: в прошлом большинство женщин обладали соответствующим типом строения, тогда как сегодня, с приходом равноправия, карьеры и спорта в нашу жизнь, преобладает прямоугольная фигура. Производители одежды стремятся удовлетворить потребности большинства покупателей, поэтому меняется крой платья, а вместе с ним - и каноны красоты. Осознано или нет, мы выбираем определенные силуэты не только для того, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

- Треугольный силуэт «читается» нами как самый статусный, сильный и влиятельный. Человек любого пола, придающий своей фигуре подобную форму (выбирая, допустим, блейзер с ярко-выраженной линией плеч), пытается проявить себя как лидер.

- Прямоугольный силуэт максимально «собирает» и «концентрирует». Он создается в том случае, когда мы выбираем одежду прямого кроя. Такой образ кажется нам «приземленным», «материалистическим». Это оптимальный рабочий образ, собирающий и помогающий сконцентрироваться.

- Круглый силуэт – самый беззащитный, нестатусный, безынициативный. Такие формы преобладают в одежде для беременных, в детской моде и в направлении этнического стиля. Он предназначен для накопления энергии, сохранения внутреннего пространства. Например, одежда в стиле oversized поможет невротику успокоиться, а жесткому человеку - вызвать к себе симпатию.

- Силуэт песочных часов – самый эротичный. Женщины используют его для того, чтобы привлечь внимание потенциальных партнеров, быть привлекательными.

Рисуем линию

Человеческий глаз требует так называемых «мотивов» или повторений. В природы мы видим то же: листья и ветки деревьев, облака на небе, звезды, камни. Гармоничный силуэт всегда основан на повторяющихся линиях, и у них есть свой характер.

- Горизонтальные линии призваны «заземлять». Когда мы надеваем комплект с такими контурами (к примеру, майку, брюки и сумку), образуются несколько горизонтальных линий: между брюками и майкой, между обувью и брюками, и две – в том месте, где сумка прилегает к одежде. Если вы ощущаете «ветер в голове», отрываетесь от реальности, горизонтальные линии вернут вас на землю.

- Вертикальные линии, напротив, «возвышают». Человек в них кажется интеллектуальным, мыслящим – ведь «стрелы» на его одежде устремляются к голове. Такой образ можно создать при помощи жакета и платья, образуя три линии: между правым бортом и платьем, между левым и посередине.

- Ломаные линии образуются в том случае, если ткань драпируется на теле. Например, надев шаль или струящееся платье, плиссированную ткань или асимметричную одежду, в образе появляются волны и зигзаги. Такое решение делает человека креативным, несобранным, оригинальным. Люди в подобных вещах кажутся нам необычными, и мы склонны приписывать им творческие профессии.

Акценты: расставляем их правильно

Играя с разными компонентами, мы создаем определенный стиль, который замечают не только окружающие, но и мы сами.

- Острые акценты – максимально агрессивные. Речь идет о V-образном вырезе, носике обуви, геометрических принтах. Такие акценты придают человеку динамики, наполняют энергией. Если нам нужны силы или нужно ее продемонстрировать, выбирайте остроносую обувь, шпильку, резкие геометрические рисунки на ткани.

- Мягкие и цветочные акценты – напротив, настраивают на романтику и пассивность. Такие вещи позволяют наладить контакты, заводить друзей.

Акценты могут подчеркнуть ту или иную часть тела – разумеется, здесь мы выбираем то, чем гордимся и чего хотим показать. Однако помимо эстетического смысла, существует и психологический.

- Человек, подчеркивающий при помощи одежды свои ноги (короткая юбка или яркие брюки), кажется максимально подвижным и молодым – ведь яркость этого акцента бросается в глаза при ходьбе, делает ее визуально более интенсивной и быстрой.

- Максимально закрытая и подчеркнутая область солнечного сплетения (при помощи жесткого топа, жилета или широкого ремня чуть выше линии талии) говорит о том, что человек оберегает свои чувства, боится их открыть и пытается «придавить» собственные эмоции. Такой вид мы воспринимаем как строгий.

- Если человек при помощи одежды подчеркивает область таза, речь идет о сексуальности. Этим приемом пользуются и мужчины и женщины. Первые выбирают ремни с яркой пряжкой, вторые – пышные юбки, расширяющие бедра брюки и так далее. В таком случае речь идет о том, что человек желает «высказать вслух» свои желания, привлечь к себе противоположный пол.

- Оголенные и подчеркнутые руки – особый прием. Когда человек надевает аксессуары, вроде браслетов и колец, его жестикуляция становится куда более яркой и заметной, часто сопровождается звуками – когда металлические браслеты бьются друг о друга. Такое решение поддерживает речь человека, служит подспорьем для тех, кто преподает или читает лекции: руки будут дублировать сказанные слова, усиливать их значение и лучше запоминаться.

Стиль – психологическая защита

Опытный стилист может распознать по одежде человека его текущее душевное состояние. Вспомните любой просмотренный вами накануне фильм – одежда усиливает те или иные черты героев, становится некой метафорой к их характеру. Этим приемом пользуемся и мы с вами – осознано или нет.

Например, по «возрасту» одежды человека можно понять период полученный им психотравмы. Так, люди в неизменно «детских» вещах все еще не решили проблемы со своим школьным возрастом.

Одежда может служить «заменой» того, чего не хватает человеку. Если человек стремится «состарить» себя при помощи одежды, выбирая чрезмерно скромные, элегантные, несоответствующие возрасту предметы, ему не хватает стабильности, спокойствия.

В момент психологического «вытеснения», мы склонны осуждать тот или иной стиль, критиковать и высмеивать его. Люди, которые считают, что «весь этот леопард», стразы, «гламур» - безвкусица, на самом деле воюют со своей сексуальностью.

Таким образом можно использовать одежду для того, чтобы вылечить свою душу. Носите то, чего хочется именно вам. Учитесь выбирать в магазине вещи, в первую очередь, исходя из симпатии, а лишь потом – из их функциональности. Это поможет вам обрести себя.

Дарья МАЗУРКИНА

@темы: психология